Сравнение вагонного модуля МВМ с локомобилем

Маневровые локомобили в комплектации для перемещения вагонов позиционируются как экономичная альтернатива локомотивам, выполняющая те же функции. Однако есть и другое решение – маневровые вагонные модули (МВМ). Что на самом деле выгоднее и удобнее? Сравним технику по основным параметрам и сделаем вывод.

Спектр решаемых задач

И локомобиль на базе «Урала» или аналогичной, и МВМ на типовых редукторах с приводом от вилочного погрузчика способны:

  • перемещать до 10 вагонов по общим и необщим путям;
  • работать без привязки к ж/д тупику и без электропитания;
  • проходить стрелочные переходы;
  • быстро сниматься с путей.

При этом ключевая особенность локомобилей «ЛОКО-1», «МАРТ» и других – способность передвигаться на колесной базе между участками работ. Полезно, но не всегда актуально, особенно для предприятий со сравнительно небольшими отрезками ж/д путей в собственности.

А важное преимущество МВМ – возможность использования модуля в помещениях. И это весьма востребованная функция для предприятий, стремящихся оптимизировать внутреннюю логистику.

Стоимость покупки и эксплуатации

По этим параметрам МВМ безусловно выгоднее. Сравним:

  • Приобретение. На сегодняшний день в России купить локомобиль можно примерно за 35-45 млн руб. МВМ обойдется в сумму не более 4 млн руб.
  • Эксплуатация. Экономия на локомотивной тяге (при использовании как собственного, так и арендованного локомотива) при эксплуатации МВМ в несколько раз превышает таковую при эксплуатации локомобиля. Расходы на саму технику также существенно различаются: для МВМ, не имеющего ДВС и гидравлики, они составляют до 120 тыс. руб./год, для локомобиля на базе грузовика со сравнительно высоким расходом дизельного топлива – до 2 млн 560 тыс. руб./год.

Если требуется «всего лишь» перемещать составы как угодно по собственной территории, несомненно стоит обратить внимание на МВМ.

Нюансы приобретения и внедрения в эксплуатацию

Есть еще несколько особенностей маневровых вагонных модулей, отличающих их от локомобилей:

  • в качестве привода для МВМ используются вилочные погрузчики, которые, как правило, уже есть на предприятиях, работающих с грузами;
  • для доставки МВМ на предприятие заказчика достаточно грузового автотранспорта, в то время как при перевозке локомобилей используются тралы;
  • получить модуль можно за 120 дней, а локомобиль – за 240.

Итак, для многих предприятий заказать маневровый вагонный модуль проще и выгоднее, чем купить локомобиль. Если у вас остались вопросы о функциональности, надежности и удобстве МВМ, вы можете обратиться к специалистам компании-разработчика МВМ – ООО «ПромТехТранс». Здесь к вашим услугам:

  • консультации по всем вопросам приобретения и обслуживания;
  • гарантийный и постгарантийный сервис;
  • доставка по всей РФ.

Обращайтесь для приобретения действительно экономичной техники и оптимизируйте логистику без лишних расходов.