Сравнение вагонного модуля МВМ с универсальной путевой машиной

Предприятиям, имеющим собственные железнодорожные пути и активно использующим общие, необходима надежная и производительная техника для перемещения вагонов и обеспечения безопасности на рельсах. Для этого служат универсальные путевые машины и маневровые вагонные модули (МВМ). Нужно ли приобретать и то, и другое, и почему для работы с вагонами стоит предпочесть именно МВМ, а не аналоги?

Назначение, преимущества и недостатки УПМ-1М

Машины на базе тракторов, оснащенные навесным оборудованием, решают множество задач:

  • балластировка;
  • выравнивание шпал;
  • подсыпка;
  • уборка снега (с помощью снегоочистителя УПМ-1-2);
  • другие ремонтные работы.

УПМ-1М можно использовать на различных путях, легко перемещать между ветками и станциями по обычным дорогам, быстро убирать с рельс. Однако предприятиям, не специализирующимся на ремонте  железных дорог и обслуживающим только собственные подъездные пути, стоит обратить внимание на такие нюансы эксплуатации УПМ-1М:

  • стоимость машины – до 25 млн руб.;
  • стоимость обслуживания (включая расходы на дизельное топливо и на обслуживание гидравлической трансмиссии) – до 2,3 млн руб./год.

Такие расходы существенны для тех, кто не занимается ремонтом и расчисткой путей на постоянной и коммерческой основе. Поэтому УПМ представляется техникой, не обязательной для приобретения каждому предприятию с ж/д путями на складских и прилегающих территориях. Но про маневровые вагонные модули такое сказать невозможно.

Почему МВМ нужен практически каждому?

Маневровые вагонные модули, разработанные нашей компанией, решают все задачи по перемещению вагонов и составов по путям общего пользования и на собственных – наружных и внутренних – путях предприятий. При этом они отличаются от всех аналогов (вагонотолкателей, лебедок, локомобилей и пр.) рядом преимуществ:

  • Универсальность. МВМ работает на базе вилочного погрузчика. Это значит, что его разрешено использовать в складских помещениях, сокращая время на транспортировку и перегрузку.
  • Стоимость эксплуатации. Модуль не имеет ДВС, гидравлической трансмиссии и электропривода. Поэтому расходы на него составляют до 120.000 руб./год.
  • Простота внедрения. Если на предприятии уже есть вилочные погрузчики, запуск МВМ не составит труда и не потребует дополнительных расходов. При желании можно приобрести модуль с дистанционным управлением. Привлекать к обслуживанию модуля машинистов не нужно: с ним справляется персонал без специализированной подготовки.

Итак, если УПМ-1М актуальна не для всех, то МВМ будет выгодным и полезным приобретением практически для каждого предприятия с собственной ж/д линией. Для заказа такого оборудования вы можете в любое время обратиться в компанию «ПромТехТранс».