Сравнение вагонного модуля МВМ с WRG ZAGRO
Разработанный компанией «ПромТехТранс» маневровый вагонный модуль (МВМ) может стать отличной заменой зарубежным аналогам. Например, по сравнению с вагонотолкателями ZAGRO (Германия) он производительнее и адаптирован к условиям эксплуатации нашей страны. При этом намного доступнее, чем импортная техника.
Конструктивные особенности и преимущества МВМ
Маневровые тягачи ВРГ от ZARGO также работают на базе вилочных погрузчиков, перемещаются практически по любым путям и эффективно передвигают составы и вагоны на крупных ж/д узлах, на заводских ж/д путях и в помещениях. Однако есть несколько ключевых отличий, делающих МВМ производительнее и надежнее:
- Редукторы закрытого типа. Такой способ передачи крутящего момента от колес погрузчика к колесам МВМ эффективнее применяемой на технике ZARGO системы цепей и звезд. Редукторы обеспечивают более высокий коэффициент передачи, а значит, улучшают тяговые характеристики МВМ. Кроме того, они стандартно изготавливаются по ГОСТ в России и их легко заменять по мере необходимости. Закрытый тип редуктора обеспечивает постоянное наличие смазки узлов редуктора и не допускает попадания внешних загрязнений.
- Стандартная автосцепка СА-3. Комплектация такой автосцепкой делает вагонные модули «ПромТехТранс» универсальными. В отличие от немецких, где могут быть установлены разнообразные варианты сцепок.
- Высокий клиренс. Приспособленность к сложным климатическим условиям – еще одно преимущество российской разработки. МВМ проще использовать зимой. Закрытый корпус редукторов позволяет применять трансмиссионное масло северного исполнения.
- Вес 3,5–4,5 тонны. Вагонотолкатели ВРГ весят около 1,5 тонн, а значит, имеют меньший коэффициент сцепления и не могут конкурировать с МВМ по тяговым характеристикам.
Итак, МВМ производительнее и надежнее немецкого аналога. Однако требуется еще одно важное сопоставление: что выгоднее?
Сравнение расходов на приобретение и обслуживание
В первую очередь, стоит обратить внимание на сложность приобретения оригинальных тяговых модулей ZARGO в нынешних условиях. Но и помимо этого, МВМ лучше по всем важным показателям:
- Стоимость. Модули «ПромТехТранс» в зависимости от комплектации стоят около 4 млн руб. и ниже, цена на немецкие доходит до 7,5 млн руб.
- Доставка. Очевидно, что российские МВМ привезти проще и быстрее. Средний срок – до 120 к. д. Поставка немецкой техники занимает в среднем до 250 к. д.
- Локализация. В наших маневровых вагонных модулях 99% российских деталей, поэтому с их заменой и ремонтом не будет никаких проблем.
Стоимость обслуживания МВМ около 120 тыс. руб. в год. ZARGO – до 300 тыс. руб. Учитывая более высокую производительность, приобретение наших модулей становится хорошим решением, особенно для предприятий, которым требуется техника для повседневных задач на сравнительно небольших производственных площадях.
Для покупки маневрового модуля в стандартной сборке или в комплектации под ваши требования просто свяжитесь с нашими специалистами.
МВМ | Zagro WRG | |
---|---|---|
Замена маневровому локомотиву | да | да |
Снижение затрат на локомотивную тягу при аренде локомотива в месяц | до 2 500 000 руб. в месяц | до 2 500 000 руб. в месяц |
Снижение затрат на локомотивную тягу при наличии собственного локомотива | до 700 000 руб. в месяц | до 700 000 руб. в месяц |
Возможность реверсивного перемещения вагонов | да | да |
Возможность прохождения стрелочных переводов | да | да |
Возможность работы на различных путях | да | да |
Необходимость электрофикации пути | нет | нет |
Повышенное потребление дизельного топлива | нет | нет |
Необходимость для эксплуатации профессиональной бригады машинистов | нет | нет |
Необходимость привязки работы к жд тупику | нет | нет |
Необходимость обслуживания в соответствии с регламентами ОАО РЖД | нет | нет |
Наличие в конструкции двигателя внутреннего сгорания | нет | нет |
Наличие в конструкции электропривода | нет | нет |
Стоимость обслуживания в месяц | 10 000 | 25 000 |
Стоимость обслуживания в год | 120 000 | 300 000 |
Наличие автосцепного устройства СА-3 | да | нет (самодельное) |
Передача тягового усилия через тяговый редуктор | да | нет (цепи звездочки) |
Отсутствие обслуживания гидравлической трансмиссии | нет в конструкции | нет в конструкции |
Возможность быстрого демонтажа с жд пути | да | да |
Средняя стоимость | до 4 000 000 | до 6 500 000 |
Срок поставки | до 120 к.д. | до 200 к.д. |
Доставка до клиента | грузовым автотранспортом (в разрешенном габарите) | грузовым автотранспортом (в разрешенном габарите) |