Сравнение вагонного модуля МВМ с Zephir CRAB
Вагонотолкатели Zephir CRAB пользуются популярностью как маневренные и компактные электрические локомотивы для работы на открытой территории и в помещениях. Но они не единственные транспортные средства для таких условий и даже не самые выгодные и производительные в своем классе. Рассмотрим, чем отличаются от них автономные маневровые вагонные модули МВМ (А) производства «ПромТехТранс».
Что удобнее в эксплуатации: МВМ (А) или локотрактор CRAB?
И тот, и другой могут перемещаться по ж/д путям различного назначения и проходить стрелки. Оба имеют стандартную автосцепку, не требуют привязки к ж/д узлам, обслуживаются без привлечения профессиональных машинистов. Однако есть ряд показателей, по которым МВМ (А) выигрывает у этой итальянской техники:
- Тип питания. CRAB имеет только батарею. МВМ (А) может иметь питание как от дизель-электрической станции, так и от аккумуляторной батареи. Это расширяет возможности для применения модуля при работе различной интенсивности и в разных условиях.
- Количество мотор-редукторов. На МВМ (А) установлены два, на CRAB только один. Это влияет на тяговые характеристики: вагонные модули «ПромТехТранс» производительнее.
- Адаптация к сложным климатическим условиям. Здесь также предпочтительнее МВМ (А). Эти модули разработаны под эксплуатацию в том числе в северных регионах РФ.
имеют высокий клиренс. - Пневмосистема для торможения состава. На итальянских локотракторах ее нет, на МВМ (А) она устанавливается по запросу.
- Комплектация колес. «ПромТехТранс» оснащает свои модули заводскими монолитными покрышками, которые можно заменять на месте. Колеса CRAB необходимо снимать полностью и везти на завод.
При этом МВМ (А) в целом тяжелее и мощнее итальянской техники, за счет чего имеет лучший коэффициент сцепления, КПД и прочие тяговые характеристики.
Расходы на приобретение и обслуживание
Здесь российские вагонные модули вне конкуренции:
- стоимость МВМ (А) в любой комплектации не превышает 16 млн руб., тогда как цена CRAB может достигать 26 млн руб.;
- обслуживание модуля «ПромТехТранс», локализованного на 95%, обойдется до 150 тыс. руб./год, а итальянский потребует 540 тыс.
Если учесть, что МВМ (А) изготавливаются из стандартных деталей, которые можно легко купить и заменить, а комплектующие для Zephir Crab придется заказывать из-за рубежа, приобретение российского вагонного модуля становится еще более выгодным.
По всем вопросам о вариантах комплектации, характеристиках и условиях приобретения МВМ (А) вы можете обратиться к специалистам «ПромТехТранс». Доставка готовых модулей в любой регион осуществляется в срок не более 160 к. д.
МВМ | Zefir krab | |
---|---|---|
Замена маневровому локомотиву | да | да |
Снижение затрат на локомотивную тягу при аренде локомотива в месяц | до 2 500 000 руб. в месяц | до 2 500 000 руб. в месяц |
Снижение затрат на локомотивную тягу при наличии собственного локомотива | до 700 000 руб. в месяц | до 700 000 руб. в месяц |
Возможность реверсивного перемещения вагонов | да | да |
Возможность прохождения стрелочных переводов | да | да |
Возможность работы на различных путях | да | да |
Необходимость электрофикации пути | нет | нет |
Повышенное потребление дизельного топлива | нет | нет |
Необходимость для эксплуатации профессиональной бригады машинистов | нет | нет |
Необходимость привязки работы к жд тупику | нет | нет |
Необходимость обслуживания в соответствии с регламентами ОАО РЖД | нет | нет |
Наличие в конструкции двигателя внутреннего сгорания | нет | нет |
Наличие в конструкции электропривода | нет | да |
Стоимость обслуживания в месяц | 10 000 | 45 000 |
Стоимость обслуживания в год | 120 000 | 540 000 |
Наличие автосцепного устройства СА-3 | да | да |
Передача тягового усилия через тяговый редуктор | да | да |
Отсутствие обслуживания гидравлической трансмиссии | нет в конструкции | нет в конструкции |
Возможность быстрого демонтажа с жд пути | да | нет |
Средняя стоимость | до 4 000 000 | до 26 000 000 |
Срок поставки | до 120 к.д. | до 300 к.д. |
Доставка до клиента | грузовым автотранспортом (в разрешенном габарите) | грузовым автотранспортом (в разрешенном габарите) |