Сравнение вагонного модуля МВМ с Zephir CRAB

Вагонотолкатели Zephir CRAB пользуются популярностью как маневренные и компактные электрические локомотивы для работы на открытой территории и в помещениях. Но они не единственные транспортные средства для таких условий и даже не самые выгодные и производительные в своем классе. Рассмотрим, чем отличаются от них автономные маневровые вагонные модули МВМ (А) производства «ПромТехТранс».

Что удобнее в эксплуатации: МВМ (А) или локотрактор CRAB?

И тот, и другой могут перемещаться по ж/д путям различного назначения и проходить стрелки. Оба имеют стандартную автосцепку, не требуют привязки к ж/д узлам, обслуживаются без привлечения профессиональных машинистов. Однако есть ряд показателей, по которым МВМ (А) выигрывает у этой итальянской техники:

  • Тип питания. CRAB имеет только батарею. МВМ (А) может иметь питание как от дизель-электрической станции, так и от аккумуляторной батареи. Это расширяет возможности для применения модуля при работе различной интенсивности и в разных условиях.
  • Количество мотор-редукторов. На МВМ (А) установлены два, на CRAB только один. Это влияет на тяговые характеристики: вагонные модули «ПромТехТранс» производительнее.
  • Адаптация к сложным климатическим условиям. Здесь также предпочтительнее МВМ (А). Эти модули разработаны под эксплуатацию в том числе в северных регионах РФ. имеют высокий клиренс.
  • Пневмосистема для торможения состава. На итальянских локотракторах ее нет, на МВМ (А) она устанавливается по запросу.
  • Комплектация колес. «ПромТехТранс» оснащает свои модули заводскими монолитными покрышками, которые можно заменять на месте. Колеса CRAB необходимо снимать полностью и везти на завод.

При этом МВМ (А) в целом тяжелее и мощнее итальянской техники, за счет чего имеет лучший коэффициент сцепления, КПД и прочие тяговые характеристики.

Расходы на приобретение и обслуживание

Здесь российские вагонные модули вне конкуренции:

  • стоимость МВМ (А) в любой комплектации не превышает 16 млн руб., тогда как цена CRAB может достигать 26 млн руб.;
  • обслуживание модуля «ПромТехТранс», локализованного на 95%, обойдется до 150 тыс. руб./год, а итальянский потребует 540 тыс.

Если учесть, что МВМ (А) изготавливаются из стандартных деталей, которые можно легко купить и заменить, а комплектующие для Zephir Crab придется заказывать из-за рубежа, приобретение российского вагонного модуля становится еще более выгодным.

По всем вопросам о вариантах комплектации, характеристиках и условиях приобретения МВМ (А) вы можете обратиться к специалистам «ПромТехТранс». Доставка готовых модулей в любой регион осуществляется в срок не более 160 к. д.

  МВМ Zefir krab
Замена маневровому локомотиву да да
Снижение затрат на локомотивную тягу при аренде локомотива в месяц до 2 500 000 руб. в месяц до 2 500 000 руб. в месяц
Снижение затрат на локомотивную тягу при наличии собственного локомотива до 700 000 руб. в месяц до 700 000 руб. в месяц
Возможность реверсивного перемещения вагонов да да
Возможность прохождения стрелочных переводов да да
Возможность работы на различных путях да да
Необходимость электрофикации пути нет нет
Повышенное потребление дизельного топлива нет нет
Необходимость для эксплуатации профессиональной бригады машинистов нет нет
Необходимость привязки работы к жд тупику нет нет
Необходимость обслуживания в соответствии с регламентами ОАО РЖД нет нет
Наличие в конструкции двигателя внутреннего сгорания нет нет
Наличие в конструкции электропривода нет да
Стоимость обслуживания в месяц 10 000 45 000
Стоимость обслуживания в год 120 000 540 000
Наличие автосцепного устройства СА-3 да да
Передача тягового усилия через тяговый редуктор да да
Отсутствие обслуживания гидравлической трансмиссии нет в конструкции нет в конструкции
Возможность быстрого демонтажа с жд пути да нет
Средняя стоимость до 4 000 000 до 26 000 000
Срок поставки до 120 к.д. до 300 к.д.
Доставка до клиента грузовым автотранспортом (в разрешенном габарите) грузовым автотранспортом (в разрешенном габарите)